|
|
Военно-транспортный самолёт Ан-12
|
Когда в 1946 году Главный конструктор Александр Яковлев милостиво предоставил своему заместителю
на серийном заводе Олегу Антонову возможность создать небольшое КБ для создания сельскохозяйственного
самолета , он был уверен , что через год-другой энтузиасты , вдоволь насладившись свободой , запросятся
обратно. Однако случилось нечто невероятное для тех лет - в условиях , когда были ликвидированы КБ
П.О.Сухого и В.М.Мясищева , Антонов сумел заинтересовать своим кукурузником руководство Компартии
Украины и получил производственную базу в Киеве. Здесь родился первый отечественный широкофюзеляжный
самолет Ан-8. Эта двухмоторная машина , выпущенная небольшой серией , стала родоначальницей большого
семейства военно-транспортных самолетов.
Этапным самолетом для Военно-Воздушных Сил и для Гражданской авиации стал четырехмоторный АН-12.
Экономичные и надежные турбовинтовые двигатели Аи-20 в сочетании с удачной компоновкой планера
сделали АН-12 настоящей рабочей лошадью советской авиации. На базе грузового варианта был создан
пассажирский самолет АН-10 "Украина" , а также многочисленные специальные модификации : полярная
на лыжном шасси , радиоретрансляционная , исследовательская для отработки катапультных кресел и
многие другие.
Ан-12 создавался в первую очередь как средство доставки воздушного десанта. Поскольку его грузовая кабина
не имела отопления и герметизации , десантники к моменту покидания самолета находились не в лучшем
физическом состоянии. Это привело к тому , что АН-12 стал использоваться только для выброса техники
, а для десантирования живой силы в начале 70х годов был создан ИЛ-76. Транспортный АН-12 и сегодня
является обязательной принадлежностью любого авиационного полка. На них перебрасывается все
необходимое для обеспечения полетов наземное оборудование.
Большим преимуществом Ан-12 является возможность применения с грунтовых аэродромов. Собственно ,
летняя биография этого ветерана некогда началась с такой площадки - мартовским днем летчик-испытатель
Яков Верников впервые поднял его в небо с заводского аэродрома под Киевом. Как это часто бывает
в жизни , недостатки являются продолжением достоинств - мощные двигатели развили такую тягу , что
тормоза не могли удержать машину на подтаявшем под весенним солнцем украинском черноземе и самолет
неудержимо пополз к стоящим рядом ЛИ-2. Лишь мгновенная реакция и мастерство Верникова спасли положение.
На серийных машинах была установлена антиблокировочная система шасси. В то же время хвостовая стрелковая
установка Ан-12 даже в 50-е годы выглядела архаично - сбить реактивный истребитель и нее было
практически невозможно , потому в качестве боеприпасов к 23-мм пушкам стали использовать снаряды
с дипольными отражателями как средство постановки пассивных помех радиолокационным станциям противника.
Ан-12 активно использовался и в войне в Афганистане. Именно им принадлежит печальная слава
"Черных тюльпанов".
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
|
[ Назад к списку ]
|
Военно-транспортный самолёт Ан-26
|
Успех АН-12 на долгие годы определилпрофиль работы ОКБ Антонова. Его самолеты перекрыли
практически весь спектр транспортных задач вооруженных сил. Так , например , АН-26 мог
перебрасывать 76-мм пушку вместе с расчетом.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|
Тяжелый транспортный самолет "Руслан" Ан-124
|
Крупнейший в мире серийный военно-транспортный самолет. Его появление на свет было прдиктовано
изменившейся номенклатурой военной техники, перевозимой по воздуху, а также общим изменением
доктрины военных действий, когда на первый план были выдвинуты требования к оперативной переброске
на большие расстояния немногочисленных воинских контингентов, оснащенных современными боевыми
комплексами, в том числе и танками. АН-124 может транспортировать три танка Т-80 или зенитный
ракетный комплекс С-300.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|
Самолет местных воздушных авиалиний Ан-38
|
Занимавшийся большую часть жизни созданием воздушных тяжеловозов, Олег Антонов
, тем не менее не утратил интерес к легкомоторной авиации, с которой и началась его конструкторная
биография. Лобастая 'Пчелка', для которой не страшна была посадка на перепаханное поле, претерпела
ряд метаморфоз и в начале 90-х превратилась в довольно элегантный АН-38. За его строительство
взялся все тот же Новосибирскмй завод, в свое время ставший колыбелью ОКБ Антонова. Орбита длиною
пятьдесят лет замкнулась.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|
Самолет аэрофотосьемщик Ан-30
|
На базе АН-26 был создан специализированный самолет АН-30 для аэрофотосьемки.
В застекленном носу разместился штурман, а весь обьем фюзеляжа заняла аппаратура для различных
видов фотографирования - планового, перспективного и сканирующего.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|
Тяжелый транспортнный/летающий пусковой комплекс для ВКС "Мрия" Ан-12
|
Этот гигантский самолет со взлетной массой около 600 тонн предназначался для транспортировеки
воздушно-космического самолета 'Буран' с завода изготовителя на космодром Байконур. Созданный
для штучной работы АН-225 разделил участь своего 'наездника', и в отличие от подавляющего
большинства антоновских конструкций так и остался в единственном экземпляре.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|