Гордость России
Введение
Самолет Ан
Самолет БЕ
Самолет ИЛ
Самолет Ту
Самолет ЯК
Самолет МИГ
Самолет СУ
Другие самолеты
Вертолет КА
Вертолет МИ
Аэросалон
Напишите мне
Сделай click
Самолет АН

Военно-транспортный самолёт Ан-12
      Когда в 1946 году Главный конструктор Александр Яковлев милостиво предоставил своему заместителю на серийном заводе Олегу Антонову возможность создать небольшое КБ для создания сельскохозяйственного самолета , он был уверен , что через год-другой энтузиасты , вдоволь насладившись свободой , запросятся обратно. Однако случилось нечто невероятное для тех лет - в условиях , когда были ликвидированы КБ П.О.Сухого и В.М.Мясищева , Антонов сумел заинтересовать своим кукурузником руководство Компартии Украины и получил производственную базу в Киеве. Здесь родился первый отечественный широкофюзеляжный самолет Ан-8. Эта двухмоторная машина , выпущенная небольшой серией , стала родоначальницей большого семейства военно-транспортных самолетов.
      Этапным самолетом для Военно-Воздушных Сил и для Гражданской авиации стал четырехмоторный АН-12. Экономичные и надежные турбовинтовые двигатели Аи-20 в сочетании с удачной компоновкой планера сделали АН-12 настоящей рабочей лошадью советской авиации. На базе грузового варианта был создан пассажирский самолет АН-10 "Украина" , а также многочисленные специальные модификации : полярная на лыжном шасси , радиоретрансляционная , исследовательская для отработки катапультных кресел и многие другие.
      Ан-12 создавался в первую очередь как средство доставки воздушного десанта. Поскольку его грузовая кабина не имела отопления и герметизации , десантники к моменту покидания самолета находились не в лучшем физическом состоянии. Это привело к тому , что АН-12 стал использоваться только для выброса техники , а для десантирования живой силы в начале 70х годов был создан ИЛ-76. Транспортный АН-12 и сегодня является обязательной принадлежностью любого авиационного полка. На них перебрасывается все необходимое для обеспечения полетов наземное оборудование.
      Большим преимуществом Ан-12 является возможность применения с грунтовых аэродромов. Собственно , летняя биография этого ветерана некогда началась с такой площадки - мартовским днем летчик-испытатель Яков Верников впервые поднял его в небо с заводского аэродрома под Киевом. Как это часто бывает в жизни , недостатки являются продолжением достоинств - мощные двигатели развили такую тягу , что тормоза не могли удержать машину на подтаявшем под весенним солнцем украинском черноземе и самолет неудержимо пополз к стоящим рядом ЛИ-2. Лишь мгновенная реакция и мастерство Верникова спасли положение. На серийных машинах была установлена антиблокировочная система шасси. В то же время хвостовая стрелковая установка Ан-12 даже в 50-е годы выглядела архаично - сбить реактивный истребитель и нее было практически невозможно , потому в качестве боеприпасов к 23-мм пушкам стали использовать снаряды с дипольными отражателями как средство постановки пассивных помех радиолокационным станциям противника.
      Ан-12 активно использовался и в войне в Афганистане. Именно им принадлежит печальная слава "Черных тюльпанов".
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Военно-транспортный вариант самолета АН-12 Передняя часть АН-12 БК с подвесным контейнером
аппаратуры радиоэлектронного противодействия. На борту видны воздухозаборники системы
охлаждения оборудования РЭП. На малой высоте ТВД АИ-20 дают характерный
дымный выхлоп АН-12 летающая лаборатория Летно-исследовательского
института для испытаний средств спасения летчиков.
[ Назад к списку ]
Военно-транспортный самолёт Ан-26
      Успех АН-12 на долгие годы определилпрофиль работы ОКБ Антонова. Его самолеты перекрыли практически весь спектр транспортных задач вооруженных сил. Так , например , АН-26 мог перебрасывать 76-мм пушку вместе с расчетом.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Гражданский вариант транспортного самолета АН-26 Военно-транспортный вариант самолета АН-26 АН-26 оснащен двумя ТВД АИ-24ВТ мощностью 2820 э.л.с. В хвостовой части фюзеляжа АН-26 находится грузовой люк с выдвижной рамой.

[ Назад к списку ]
Тяжелый транспортный самолет "Руслан" Ан-124
      Крупнейший в мире серийный военно-транспортный самолет. Его появление на свет было прдиктовано изменившейся номенклатурой военной техники, перевозимой по воздуху, а также общим изменением доктрины военных действий, когда на первый план были выдвинуты требования к оперативной переброске на большие расстояния немногочисленных воинских контингентов, оснащенных современными боевыми комплексами, в том числе и танками. АН-124 может транспортировать три танка Т-80 или зенитный ракетный комплекс С-300.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

АН-124 на аэродроме Сеща в Смолнской области
 - основном пункте своего базирования АН-124 оснащен четырмя ТРДД Д-18Т
  с тягой по 23400 кг. Максимальная масса перевозимой нагрузки
  достигает 150 тонн. Передняя стойка шасси позволяет
  менять стояночный клиренс самолета, что облегчает проведение пагрузки и разгрузки. 'Руслан' на вокзале воздушной
   техники на базе ВВС в Кубинке.

[ Назад к списку ]
Самолет местных воздушных авиалиний Ан-38
      Занимавшийся большую часть жизни созданием воздушных тяжеловозов, Олег Антонов , тем не менее не утратил интерес к легкомоторной авиации, с которой и началась его конструкторная биография. Лобастая 'Пчелка', для которой не страшна была посадка на перепаханное поле, претерпела ряд метаморфоз и в начале 90-х превратилась в довольно элегантный АН-38. За его строительство взялся все тот же Новосибирскмй завод, в свое время ставший колыбелью ОКБ Антонова. Орбита длиною пятьдесят лет замкнулась.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Опытный образец легкого транспортного
  самолета АН-38 Испытательный полет АН-38 Пилотская кабина АН-38, место
  командира. На штурвале установлен блок тензометрирования.

[ Назад к списку ]
Самолет аэрофотосьемщик Ан-30
      На базе АН-26 был создан специализированный самолет АН-30 для аэрофотосьемки. В застекленном носу разместился штурман, а весь обьем фюзеляжа заняла аппаратура для различных видов фотографирования - планового, перспективного и сканирующего.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Для фотоаппаратуры на борту 
  фюзеляжа АН-30 имеется пять люков со сдвижными шторками. АН-30М самолет для метеозащиты
  оснащен оборудованием для сброса гранулированной двуокиси углерода. Он может вызывать осадки в
  засуху или предотвращать их в дождливое время.

[ Назад к списку ]
Тяжелый транспортнный/летающий пусковой комплекс для ВКС "Мрия" Ан-12
      Этот гигантский самолет со взлетной массой около 600 тонн предназначался для транспортировеки воздушно-космического самолета 'Буран' с завода изготовителя на космодром Байконур. Созданный для штучной работы АН-225 разделил участь своего 'наездника', и в отличие от подавляющего большинства антоновских конструкций так и остался в единственном экземпляре.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Основные грузы перевозились
  на верхней части фюзеляжа, и чтобы вывести оперение из зоны турбулентного следа оно сделано 
  двухкилевым. ВКС 'Буран' был основным
  грузом АН-225.

[ Назад к списку ]
Hosted by uCoz