|
|
Противолодочный самолёт-амфибия БЕ-12 "Чайка"
|
Противолодочный самолет-амфибия БЕ-12 ведет свою родословню от созданной в 1943 году летающей
лодки ЛЛ-43. Под обозначением БЕ-6 эта машина с поршневыми двигателями АШ-73 с 1949 года успешно
эксплуатировалась в частях морской авиации. 1956 году один экземпляр БЕ-6 оборудовали хвостовым
магнитометром, радиолокатором, убирающимся в бортовые ниши шасси и турбореактивными двигателями
АИ-20Д. В таком виде БЕ-12 "Чайка" сохранился до наших дней, несмотря на несколько архаичное шасси
с хвостовым дутиком и типичными для военной поры округлыми шайбами вертикального оперения. Несколько
самолетов были переоборудованы на заводе в Таганроге в поисково-спасательные и пожарные, что дало
возможность разработать требования к более совершенной машине подобного назначения.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|
Противолодочный и спасательный самолёт-амфибия А-40 "Альбатрос"
|
С начала 90-х годов мировая авиация переживает ренессанс летающих лодок. Казалось, что их звезда
давно уже закатилась и все небо поделено между обычными самолетами и вертолетами, тем не менее
выявился круг задач, решить которые с наибольшей эффективностью могут именно водоплавающие летательные
аппараты. В первую очередь это спасательные операции на море, при стихийных бедствиях и при экологических
катастрофах. Уникальными возможностями обладают летающие лодки при тушении пожаров, особенно там, где есть
крупные водоемы и отсутствует развитая инфраструктура.
Россия оказалась практически единственной страной, не поторопившейся поставить крест на
самолетах этого класса. Сохранившаяся в ОКБ имени Г.М.Бернева конструкторская школа гидроавиации
создала реактивную летающую лодку "Альбатрос", обладающую оптимальным сочетанием мореходных и
летных качеств. Если о военном применении "Альбатроса" говорить сложно, то к спасательному
и транспортноиу вариантам все больший интерес проявляют как Министерство по чрезвычайным
ситуациям России, так и страны Юго-Восточной Азии.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|
Самолет местных воздушных авиалиний БЕ-32
|
Эта машина должна была составить компанию на местных линиях легкой поршневой антоновской "Пчелке"
наследника АН-28. Но в отличие от своего конкурента в серию не пошла, а была заменена закупаемым
в ЧССР самолетом Л-410.
|
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе
[ Назад к списку ]
|