Гордость России
Введение
Самолет Ан
Самолет БЕ
Самолет ИЛ
Самолет Ту
Самолет ЯК
Самолет МИГ
Самолет СУ
Другие самолеты
Вертолет КА
Вертолет МИ
Аэросалон
Напишите мне
Сделай click
Самолет БЕ
Противолодочный самолёт-амфибия БЕ-12 "Чайка"
      Противолодочный самолет-амфибия БЕ-12 ведет свою родословню от созданной в 1943 году летающей лодки ЛЛ-43. Под обозначением БЕ-6 эта машина с поршневыми двигателями АШ-73 с 1949 года успешно эксплуатировалась в частях морской авиации. 1956 году один экземпляр БЕ-6 оборудовали хвостовым магнитометром, радиолокатором, убирающимся в бортовые ниши шасси и турбореактивными двигателями АИ-20Д. В таком виде БЕ-12 "Чайка" сохранился до наших дней, несмотря на несколько архаичное шасси с хвостовым дутиком и типичными для военной поры округлыми шайбами вертикального оперения. Несколько самолетов были переоборудованы на заводе в Таганроге в поисково-спасательные и пожарные, что дало возможность разработать требования к более совершенной машине подобного назначения.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Пожарный самолет-амфибия БЕ-12П. БЕ-12 в варианте противолодочного
  самолета мог нести на борту: две глубинные бомбы, противолодочную торпеду, мины, бомбы, РГБ и маркеры,
  как во внутреннем отсеке, так и на внешней подвеске. Самолет оснещен АИ-20Д конструкции
  Ивченко, развивающими тягу по 5130 э.л.с. База амфибий БЕ-12 на своей родине в Таганроге.

[ Назад к списку ]
Противолодочный и спасательный самолёт-амфибия А-40 "Альбатрос"
      С начала 90-х годов мировая авиация переживает ренессанс летающих лодок. Казалось, что их звезда давно уже закатилась и все небо поделено между обычными самолетами и вертолетами, тем не менее выявился круг задач, решить которые с наибольшей эффективностью могут именно водоплавающие летательные аппараты. В первую очередь это спасательные операции на море, при стихийных бедствиях и при экологических катастрофах. Уникальными возможностями обладают летающие лодки при тушении пожаров, особенно там, где есть крупные водоемы и отсутствует развитая инфраструктура.
      Россия оказалась практически единственной страной, не поторопившейся поставить крест на самолетах этого класса. Сохранившаяся в ОКБ имени Г.М.Бернева конструкторская школа гидроавиации создала реактивную летающую лодку "Альбатрос", обладающую оптимальным сочетанием мореходных и летных качеств. Если о военном применении "Альбатроса" говорить сложно, то к спасательному и транспортноиу вариантам все больший интерес проявляют как Министерство по чрезвычайным ситуациям России, так и страны Юго-Восточной Азии.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

В отличие от своего
  предшественника БЕ-12  - 'Альбатрос' имеет классическую схему трехстоечного шасси. А-40 является самой крупной
  амфибией в мире - максимальная взлетная масса 86000 кг. Пожарный вариант А-40 способен
  нести на борту 30 тонн пламегасящей смеси и осуществлять забор воды без приводнения в режиме
  глиссирования.

[ Назад к списку ]
Самолет местных воздушных авиалиний БЕ-32
      Эта машина должна была составить компанию на местных линиях легкой поршневой антоновской "Пчелке" наследника АН-28. Но в отличие от своего конкурента в серию не пошла, а была заменена закупаемым в ЧССР самолетом Л-410.
Жмите на иконки , чтобы посмотреть во всей красе

Бе-32 в 1969 году 
  демонстрировался  на Парижском авиасалоне как перспективная машина, но в серию он не пошел.

[ Назад к списку ]
Hosted by uCoz